27 ноября  — 5 декабря / 2018

«СО ВТОРНИКА ДО СРЕДЫ…» — выпуск #6
ИТОГИ театральной недели 27 ноября — 5 декабря 2018

27 ноября

ЦИФРОВЫЕ ВЫЗОВЫ. На ютуб канале театра им. Пушкина появилась запись презентации книги «Гедда Габлер» с участием посла Норвегии Руне Ресаланда. (Премьера самого спектакля «Гедда  Габлер»  состоялась месяц назад,  27 октября,  в главной роли Александра Урсуляк). У театра активный ютуб канал – 865 подписчиков, и размещение полных записей  в профессиональном качестве таких событий как презентация книги, встреча с Алексеем Бартошевичем, спектакль памяти Романа Козака, а также трейлеров спектаклей – в духе дня. Театр сегодня должен отвечать цифровым вызовам времени. Посмотреть на YOUTUBE

28 ноября

ТОЛСТОЙ. В Липецкой драме им. Льва Толстого – экспериментальная премьера. «Бег по струнам». Автор пьесы —  молдавский драматург Анджелина  Рошка. Режиссер – актер Липецкой драмы —  Сергей Денисов. Сюжет – внутренний диалог Льва Толстого, который привел писателя к уходу из Ясной Поляны и к финалу  жизни на станции Астапово. Эта станция находится недалеко от Липецка, спектакль отрепетировали  за 5 дней в рамках режиссерской лаборатории фестиваля «Липецкие театральные встречи – 2018», потом показали его в рамках «Ночи искусств» и теперь решили взять в афишу театра.

29 ноября

ВОЛОДИНУ – 100. В Санкт-Петербурге вышла тиражом 10 000 экземпляров газета «Александру Володину – 100 лет»  (как приложение к ПТЖ — Петербургскому Театральному Журналу). Деньги выделил Комитет по печати города, а взять эту газету бесплатно сможет любой желающий в театрах северной столицы уже в январе.

30 ноября

МАНИ-МАНИ. В ГИТИСе новые именные стипендии. Теперь талантливых студентов будут финансово поддерживать кинотеатр «Пионер», Михаил Швыдкой, телеканал РБК, Александр Достман, Андрей Дементьев-Корнилов. Кстати, именные стипендии могут получать не только бюджетные студенты, но и платные! Размеры стипендий от спонсоров – разные! Ну а обычная государственная стипендия – 1500 рублей в месяц.

ТРИ Тэ. 30 ноября  в Нижегородскую  драму на спектакль «Твоя Катя» пришла Рива Яковлевна Левите – человек\легенда, человек\эпоха. И этот пафос не излишний. Рива Яковлевна – вдова Вацлава Яновича Дворжецкого, мама безвременно ушедшего Жени Дворжецкого. Работает педагогом в Нижегородском театральном училище. Растит хороших актеров. Кстати, в соцсети «ВКОНТАКТЕ» есть Клуб Ривы Левите, там ее студенты собирают цитаты любимого мастера. Например, такую: «В педагогике есть три Т: Терпение. Терпение. Терпение».

1 декабря

В СТРОЮ. В театр под руководством Армена Джигарханяна после месячного перерыва, после больницы,  приехал Армен Борисович. Посмотрел премьеру – «Мольера». Когда-то сам Джигарханян играл Мольера у Эфроса! В театре говорят, что Армен Борисович спектакль одобрил, ближайший показ 15 декабря. Побольше бы новостей про Джигарханяна — в театре!!

МОСКВА – БЕРЛИН. В  этот субботний вечер театр  «Школа современной пьесы» открыл свой филиал – в Германии, на сцене Русского Дома (Российский центр науки и культуры, Фридрихштрассе 176 – 179). Речь не о гастролях, а о регулярных приездах и репертуарных спектаклях. На сайте театра уже есть афиша филиала  БЕРЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ ТЕАТРА «ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ»
Лозунг проекта: «Берлинская сцена, а не берлинская стена».

2 декабря

ПРО КАЛУГУ. В Калуге с 1 по 16 декабря проходит  новый театральный фестиваль «Новые люди» — интерактивный, иммерсивный, все в тренде дня. Калуга – город  Циолковского. Самое место новациям. Спектакли будут идти на открытых площадках, в кафе, будет и цирк, и куклы. Фишка фестиваля: спектакль #прокалугу – реальные истории калужан, выложенные в соцсетях.
Сайт театрального фестиваля в Калуге

3 декабря

ПОЧТИ МОСКВА. Несколько лет назад  Ногинская драма обрела новое название – Московский областной театр драмы и комедии, и реально стала «столичной», то есть успешной (аншлаги, награды, гастроли). 3 декабря на пресс-конференции в театре объявили: Московский областной театр драмы и комедии возглавит в статусе главного режиссера Елена Цыплакова. Ранее она ставила здесь спектакль «Мать Иисуса». Что дает театру имя известной актрисы? Новые спектакли (Цыплакова – режиссер с именем, 12 киноработ!) и новый виток внимания к театру.

4 декабря

НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ. В Музей-мастерской Людмилы Гурченко объявили о передаче внушительной части экспонатов Музея (личных вещей актрисы) в Театральный музей им. Бахрушина. Вещи переедут в новый дом и в новую жизнь уже 7 декабря. Пока неясно, частью какой экспозиции музея они станут. И есть  еще два   дня увидеть их на родном месте в мемориальной квартире.  О причинах перевоза  владелец вещей – супруг актрисы – не сообщает.

Я РАССКАЖУ ТЕБЕ ПРО МАГАДАН. В Общественной палате подвели итоги акции Великие имена России — аэропортам. Красноярск: теперь здесь будет аэропорт  «Дмитрий  Хворостовский». Магадан – «Владимир Высоцкий». Южно – Сахалинск – «Антон Чехов». Минеральные Воды – «Михаил Лермонтов». К сожалению, Клара Лучко (Анапа) и Михаил Ульянов (Омск) – не выиграли.

5 декабря

ГРОМКАЯ ОТСТАВКА. Татьяна Доронина отправлена в отставку. Теперь она почетный президент МХАТа им. Горького, а руководить будет Эдуард Бояков (вместе с Сергеем Пускепалисом и Захаром Прилепиным). Уже много лет МХАТ Горького принято ругать и просто обзывать «замшелым». Громких\ модных\ экспериментальных\ эпатажных спектаклей здесь и правда нет. Что есть? Две грандиозных актерских работы Дорониной в «Вассе Железновой» и «Старой актрисе на роль жены Достоевского». Есть большой мастер Юрий Горобец. Есть три спектакля Валерия Беляковича – «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Мастер и Маргарита». Есть «Контрольный выстрел» — тот самый говорухинский, который не решился ставить ни один театр в Москве. Есть «Синяя птица» — музейная редкость, которую надо хранить и сдувать пыль для памяти. Без знания ее – никуда. Мало? Дело не в этом. Неужели не было возможно, чтобы Доронина сама подобрала преемника и передала театр? Когда-то Георгия Товстоногова спросили: «Кто возглавит ваш театр после вас?» На что Товстоногов ответил: «Никто. Мой театр умрет вместе со мной». Такая же история произошла с Юрием Любимовым. Вопрос преемника всегда актуальный. Он уже стоит в отношении и Ленкома, и Современника, и Театра Джигарханяна, и Театра Виктюка. Мудро поступил Михаил Ульянов, сам найдя Римаса Туминаса. Что касается новой команды МХАТа — в театр приходит менеджер. А может нужен художник?  Есть опасения, что получится  просто модная прокатная площадка, разностилье, метания. А МХАТ Горького с его трудной судьбой заслужил иметь у руля большого режиссера. Конечно, в связке с менеджером. Но режиссера – прежде всего.