Восемь «впервые» и десять «всегда»
(Парижский вояж театра Вахтангова — глазами очевидца)


ВПЕРВЫЕ
1. Театр им. Вахтангова приехал на гастроли в Париж на две недели
2. Спектакли «Евгений Онегин» и «Дядя Ваня» сыграны по 6 раз каждый в центре Парижа в театре Мариньи на Елисейских полях

3. Театр Мариньи после длительного ремонта открыл международное сотрудничество именно российским проектом Театра им. Вахтангова
4. Общее число посмотревших спектакли зрителей приблизилось к 11 000 человек, так как все билеты на все спектакли были проданы. 12 аншлагов!
5. Эти гастроли — собственный проект театра им. Вахтангова, реализованный практически без государственной поддержки. Проверка театра на состоятельность и самостоятельность
6. Людмила Максакова, занятая в обоих спектаклях, отметила свой день рождения во время гастролей театра в Париже
7. Ни проливные дожди, ни акция «желтые жилеты» никак не повлияли на приход зрителей, хотя метро в день «желтых волнений» было закрыто и добраться до театра можно было лишь на такси или пешком))::
8. Римас Туминас в интервью медиа-проекту АRTИСТ рассказал, о том, как он видит свою жизнь режиссера после 100 -летнего юбилея театра в 2021 году.

ВСЕГДА
1. Директор театра Кирилл Крок предсказуемо выиграл спор у директора театра Мариньи Жана-Люка Шоплена. Француз был уверен, что за одну ночь разобрать декорации «Онегина» и поставить «Дяди Вани» — невозможно. Но нашим монтировщикам и не такие задачи по плечу))::\
2. Взыскательная французская публика видела не одну интерпретацию «Дяди Вани», но вахтанговская постановка по признанию многих стала — лучшей.
3. Римас Туминас каждый день менял красивые рубашки, шарфы, пиджаки и ежевечерне выходил после триуфальных криков «Браво» к зрителям


4. Московские поклонники, «сыры» театра им. Вахтангова также приехали в Париж, чтобы не расставаться с любимым театром
5. Вся труппа играла небесам, чтобы зритель во время спектакля чувствовал себя бессмертным, чтобы театр объединял и рождал чувство твоей собственной ценности и нужности в этом мире
6. Зрители съехались в Париж со всех городов Франции. Судя по комментариям в facebook, были из Ниццы, Гренобля, Марселя, Тулузы и других городов

7. Главное в театре Туминаса — не режиссер, не актеры. Зрители! Про французскую публику Римас говорит: «Это не мы им подарок привезли, а они нам сделали тем, что пришли, заинтересовались русской культурой».
8. После каждого спектакля любой зритель мог пойти на служебный вход, сказать слова благодарности артистам, обнять Римаса. Все наши были открытыми и доступными.
9. Париж — прекрасная, важная, но очередная страница в биографии театра. «Евгений Онегин» прибыл в Париж после гастролей в Баку, а афиши «Дяди Вани» уже висят в Германии.
10. Театр вновь показал, что такое «народная дипломатия» и что для настоящего искусства границ нет!

Марина Меркулова
www.artistchannel.ru
Фото — медиа-проект АRTИСТ