«Театр делает человека красивым»

В моей детской коллекции открыток по 8 копеек серии «Бюро пропаганды советского киноискусства» не оказалось фото Владимира Коренева. Я задумалась: может, ТОГДА его просто невозможно было купить?! Сегодня найти эти фото можно в секунду в интернете – а тогда открытки с Кореневым раскупались «в миг», его популярность невозможно сравнить ни с одним артистом. На вопрос, в чем секрет «Человека-амфибии», Владимир Борисович отвечал просто: «Это очень добрый фильм. А все люди мечтают о доброте и счастье». Он подарил всем нам сказку – почти на 60 лет (премьера фильма состоялась 28 декабря 1961 г.). У него были самые голубые глаза на всем белом свете – благодаря им его нашли и утвердили на роль Ихтиандра («Мне нужен юноша, в глазах которого – море», — ставил задачу режиссер). После премьеры к нему приехал отец, морской контр-адмирал, чтобы предупредить: «Не думай, что ты поймал удачу за хвост»! А он и не думал: вся его жизнь – удивительное трудолюбие и постоянство. Всю жизнь был верен одному театру (хотя куда только не звали!) и одной жене.

Мне долго казалось, что он – неприступная Звезда, но 15 лет назад, мы только запустились с программой «Люди и премьеры» на «Столице», я приехала брать у него интервью и была покорена – простотой, искренностью. Из него шла такая человеческая душевность! Я посмотрела «Мужской род, единственной число» — и внесла эту его работу в свою «десятку» спектаклей, на которых испытала катарсис. Редкое чувство. Бесхитростная комедия «заводила» и пробуждала вкус к жизни так, что после выхода из театра хотелось все изменить и начать жить сначала. Владимир Борисович легко отзывался на наши приглашения, был таким щедрым, мы снимали большие Разговоры, дружили. С ним было как-то спокойно и надежно. Его неземная красота, конечно, завораживала и покоряла, но для меня он всегда был примером, как можно такую красоту сочетать с такой порядочностью, умом, честью.

Два года назад я позвала его на Международный форум «Город образования», попросила рассказать учителям про его понимание «театра и школы». Он приехал. В зале нашей секции было столпотворение, он вспоминал свою учительницу литературы, которая посоветовала ему пойти в театральный кружок. «Театр выпрямляет, делает человека красивым», — сказал он в напутствие учителям. Мы строили планы.

Ужасно жалко, 80 лет – совсем не возраст. Я не понимаю, почему от ковида не спасают сейчас, спустя год знания этой болезни?! Жизнь его была красивой и достойной. А про любовь он однажды сказал: «Любить – это страшно бояться потерять». Когда я думаю про наших любимых актеров, которые по возрасту сегодня в зоне риска, мне хочется кричать: «Берегитесь. Сильно-сильно берегитесь. Мы страшно боимся вас потерять. Мы готовы вас не видеть, мы подождем. Только вы – уцелейте».
 
 
Марина Меркулова, 2 января 2020 г.